Трансмиссионные масла подразделяются на масла для механических трансмиссий и масла для автоматических трансмиссий (ATF).

Трансмиссионные масла выполняют функции по снижению износа, уменьшению коэффициента трения, отвода тепла, препятствованию появления коррозии, подавления вибрации. При классификации масел для механических трансмиссий в основном используют стандарт SAE J306 и API.

Согласно спецификации SAE J306 масла подразделяются на 4 зимних класса - 70W, 75W, 80W, 85W и 5 летних - 80, 85, 90, 140, 250 с разной температурой застывания и вязкостью.

Спецификация API отражает качество трансмиссионной жидкости и её назначение (масло для механических коробок передач, редукторов, раздаточных коробок, ведущих мостов) и имеет обозначения: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6, MT-1. В настоящее время самыми распространенными являются масла с уровнем свойств GL-4 - масла для всех типов трансмиссий, но чаще применяемых в механических коробках передач, содержащих в своем составе больше противоизносных присадок; GL-5 - масла, чаще применяемые для конических и гипоидных передач, содержащих больше противозадирных присадок, хорошо работают в условиях ударных нагрузок; GL-4/GL-5 - масла отличающиеся специальной композицией высококачественных присадок и выполняющие превосходные противоизносные и противозадирные функции одновременно.

Масла с аббревиатурой LS (Limited Slip)

Limited Slip - это масла для самоблокирующихся дифференциалов. Масла для автоматических коробок передач не имеют единой системы классификации по вязкости. Их подбирают по уровню свойств статической, динамической вязкости, коэффициенту трения рекомендуемых ведущими производителями техники и ставшими общепризнанными стандартами, такими как: Dexron, Mercon, ZF и др.